СТАТЬИ

Упражнение на развитие контроля и артикуляции

 

Упражнение на развитие контроля и артикуляции:

Я предлагаю сыграть простую последовательность одиночных, двойных и парадидлов, но с небольшим и крайне важным нюансом! 

В классическом исполнении этой последовательности (возьмём к примеру Joe Morello) - есть существенное отличие от современной трактовки, а именно - парадидлы играются БЕЗ акцентов, и в этом суть данного упражнения, - то есть, вы должны построить ровную линию одинаковых по динамике ударов, используя три различных аппликатуры. И как раз это главное условие в последнее время, что называется - «заболталось».

Как правило, исполнить ровные по динамике двойки - уже проблема, что уж говорить про чередование одиночных и двойных (чем по сути и является парадидл). 

Итак. Разбираем каждую последовательность в каждой пульсации отдельно - от триолей до 32-ых.

Вначале совмещаем одиночные с двойками и следим за ровностью динамики; после того, как это удалось «услышать» и сыграть, добавляем аппликатуру парадидла - и снова выравниваем по динамике каждый удар.

После этого переходим к следующей пульсации и повторяем всю работу.

Когда все элементы будут звучать слитно в каждой пульсации - можно начинать их объединять. Для этого нужно сыграть TimeTable одиночными от 3 до 8 ударов на четверть, затем ту же работу проделать с двойками. Только после этого можно объединить два элемента и сыграть последовательность от 3 до 8 двумя приёмами.
Если не торопиться и проделать всю работу качественно, то добавить парадидлы в эту схему станет намного проще - вы будете ориентироваться по пульсации и играть нужную аппликатуру не задумываясь.

Это гораздо проще, чем разучивать ноту за нотой с листа, поверьте.

 

Не торопитесь переходить к следующему шагу, пока не убедитесь, что играете качественно. Не допускайте мысли: а, фигня, потом сравняется само собой, - нет! не сравняется, а запомнится, как нечто постоянно кривое)))

Не зацикливайтесь просто на нотах, слушайте то, что вы играете максимально критически и старайтесь исправить звучание. Нет смысла играть сотню листов нотного материала абы как, лучше сыграть пару листов, но близко к идеалу, - это даст намного больший эффект для постановки и позволит освоить каждый следующий материал намного быстрее и сразу в хорошем качестве.

И последнее: проверьте себя прямо сейчас - сможете ли вы сыграть в спокойном темпе один такт одинаковых 16-ых нот одиночными ударами… Если нет - у вас проблемы, - начинайте сначала, обращайтесь к тем, кто хорошо владеет самой базой постановки и уделяет достаточно внимания трём простым вещам - одиночным, двойкам и их комбинациям.

 

Всем удачи, и не стесняйтесь - задавайте вопросы.

Скачать ноты